Задвижка 30ч6бр
Цена: от 1 300рублей
Подробнее
Задвижка 30ч906бр
Цена: от 4 000рублей
Подробнее
Задвижка 30ч39р
Цена: от 3 400рублей
Подробнее
Задвижка 30ч915бр
Цена: от 110 000рублей
Подробнее
Задвижка 30ч930бр
Цена: от 130 000рублей
Подробнее

Чугунная задвижка – это задвижка, в которой основные части (корпус, крышка, клин) сделаны из чугуна. Она предназначена для установки на трубопроводе в качестве запорного устройства по транспортировке воды пара, масел, нефти, жидких неагрессивных нефтепродуктов, неагрессивных жидких и газообразных сред по отношению к которым материалы, применяемые в задвижках, коррозионностойкие.

Рабочая среда используемая в чугунных задвижках должна быть до 16 кгс/см² и температура до 225 градусов °C, причём при повышении давления температура рабочей среды понижается.

Давление рабочее
кгс/см²
10
9
8
Температура среды
градусов °C
120
200
225

Чугунные задвижки изготавливаются (по способу присоединения к трубопроводу) только фланцевыми, с выдвижным или не выдвижным валом, с ручным управлением (маховик или редуктор) или под электропривод. Возможно, изготовление задвижек с зауженным проходным отверстием относительно отверстия в присоединительных фланцах задвижки.

Достоинством чугунных задвижек является их более низкая цена при изготовлении и ремонте в сравнении со стальными задвижками.

Недостатком чугунных задвижек является быстрая потеря герметичности по
затвору в следствии эксплуатации в нечистой рабочей среде, так как уплотнительные поверхности (латунь, бронза, резина) разборных или единых клиньев и корпуса получают быстрый износ, а следовательно плохую герметичность при эксплуатации.

При эксплуатации чугунных задвижек надо помнить всегда:

  1. Чугунные задвижки нельзя использовать для регулирования потока рабочей среды, т.к. при неполном открытии клина под действием потока рабочей среды происходят повреждения в следствии ударов друг о друга уплотнительных поверхностей клина и корпуса.
  2. При монтаже чугунных задвижек необходимо, чтобы присоединительные
    фланцы на трубопроводе были установлены без перекосов, так как в противном случае может произойти разрыв корпуса чугунной задвижки.
  3. В основном валы в чугунных задвижках имеют правый наклон резьбы, поэтому открытие задвижки происходит против часовой стрелки, а закрытие по часовой стрелки, но встречаются задвижки, в которых резьба на валу имеет левый наклон, поэтому открытие-закрытие происходит в обратном направлении.
  4. Задвижки относятся к классу полностью восстанавливаемых. Все детали, при ремонте заменяемые за исключением клина. поэтому переворачивать клин в корпусе своими уплотнительными поверхностями не рекомендуется во избежание потери герметичности.
  5. Для обеспечения длительного и безотказного срока службы, перед монтажом необходимо:
    • Перед задвижкой установить фильтр во избежание попадания внутрь задвижки посторонних предметов.
    • Очистить (продуть) трубопровод от грязи, песка, окалин, ржавчины и т.д.
    • Произвести расконсервацию задвижки: промыть внутренние поверхности, тщательно протереть уплотнительные поверхности клина и корпуса.
    • Произвести протяжку болтов прокладочного соединения между крышкой и корпусом (при открытой задвижке) и сальникового уплотнения.
    • Проверить работу движущихся частей задвижки.
    • Полностью открыть и закрыть задвижку.
  6. Для удобства обслуживания и осмотра рекомендуется устанавливать задвижки в вертикальном (стойка вертикальна) положении или в горизонтальном (при отклонении стойки задвижки не более, чем на 90 градусов от вертикальной плоскости). При такой установке под стойки задвижек больших диаметров необходимо предусмотреть поддерживающие опоры.
  7. При эксплуатации, для обеспечения герметичности по клину задвижки необходимо при закрытии её приложить соответствующее усилие, которое обеспечивало бы нужную герметичность.

В случае потери работоспособности задвижки, при её эксплуатации, задвижку необходимо заменить или отремонтировать в специализированной организации.

Возможные неисправности и способы их устранения:

Признаки неисправности
Принцип неисправности
Способы их устранения
1. Нарушение герметичности сальника. Пропуск среды через сальниковую набивку Недостаточна уплотнена набивка; ослаблен затяг гайки сальника Равномерно без перекосов подтянуть две сальниковые гайки
Изношена сальниковая набивка При отсутствии давления внутри задвижки заменить сальниковую набивку. После перенабивки сальниковой камеры втулка сальника должна войти в сальниковую камеру не менее чем на 2мм ,но не более 30% своей высоты
2. Нарушение герметичности прокладочного соединения между крышкой и корпусом Недостаточно уплотнена прокладка в связи с ослаблением затяжки болтовых соединений Уплотнить прокладку дополнительной затяжкой болтовых соединений. Затяжку болтов произвести равномерно, без перекосов.
Разрушение материала прокладки или повреждение уплотнительных поверхностей присоединительных фланцев корпуса и крышки При отсутствии давления внутри задвижки и при открытом клине разобрать болтовое соединение между крышкой и корпусом. Заменить прокладку или механическим способом восстановить уплотнение поверхности присоединительных фланцев.
3. Нарушена герметичность по клину. Пропуск рабочей среды при закрытом клине. Клину задвижки приложено недостаточное усилие, менее расчётного. Приложить нужное расчётное усилие на закрытие.
Повреждения или износ уплотнительных поверхностей клина и корпуса твёрдыми частицами. Требуется капитальный ремонт . Полная разборка, проточка, наплавка, притирка уплотнительных поверхностей корпуса и клина

Капитальный ремонт задвижек лучше делать на специализированных предприятиях, так как при качественно выполненном ремонте затраты на него в несколько раз меньше затрат на изготовление новой задвижки.

Специалисты АРМАТВИД помогут Вам подобрать нужную запорную трубопроводную арматуру по Вашему запросу, отправленному нам на электронную почту 3279697@mail.ru или позвонив нам по телефону: 8 (812) 327-96-97 или 8 (812) 327-96-93.