Задвижка 30нж11нж
Цена: от 13 000рублей
Подробнее
Задвижка 30нж41нж
Цена: от 13 000рублей
Подробнее
Задвижка 30нж99нж
Цена: от 13 000рублей
Подробнее

Задвижка нержавеющая – это задвижка, в которой основные детали (корпус, крышка, клин, вал) сделаны из нержавеющих сталей.

Рабочая среда используемая в нержавеющей задвижке может иметь давление до 63кгс/см² и температуру до 565 градусов °C.

Она предназначена для установки на трубопроводе в качестве запорного устройства где среды по отношению к которым применяемые нержавеющие материалы коррозионностойкие. Главным достоинством нержавеющих задвижек (в сравнении со стальными) являются: коррозионностойкость при эксплуатации, то есть работа с разными агрессивными средами, а недостатком значительно большая стоимость при изготовлении из-за высокой стоимости материалов.

При эксплуатации нержавеющих задвижек надо всегда помнить:

  1. Нержавеющие задвижки нельзя использовать для регулирования потока рабочей среды, т.к. при неполном открытии клина под действием потока рабочей среды происходят повреждения в следствии ударов друг о друга уплотнительных поверхностей клина и корпуса.
  2. При монтаже нержавеющих задвижек необходимо, чтобы присоединительные фланцы на трубопроводе были установлены без перекосов, так как в противном случае может произойти разрыв корпуса нержавеющей задвижки.
  3. В основном валы в нержавеющих задвижках имеют правый наклон резьбы, поэтому открытие задвижки происходит против часовой стрелки, а закрытие по часовой стрелки, но встречаются задвижки, в которых резьба на валу имеет левый наклон, поэтому открытие-закрытие происходит в обратном направлении.
  4. В основном валы в нержавеющих задвижках имеют правый наклон резьбы, поэтому открытие задвижки происходит против часовой стрелки, а закрытие по часовой стрелки, но встречаются задвижки, в которых резьба на валу имеет левый наклон, поэтому открытие-закрытие происходит в обратном направлении.
  5. Для обеспечения длительного и безотказного срока службы, перед монтажом необходимо:
    • Перед задвижкой установить фильтр во избежание попадания внутрь задвижки посторонних предметов.
    • Очистить (продуть) трубопровод от грязи, песка, окалин, ржавчины и т.д.
    • Произвести расконсервацию задвижки: промыть внутренние поверхности, тщательно протереть уплотнительные поверхности клина и корпуса.
    • Произвести протяжку болтов прокладочного соединения между крышкой и корпусом (при открытой задвижки) и сальникового уплотнения.
    • Проверить работу движущихся частей задвижки.
    • Полностью открыть и закрыть задвижку.
  6. Для удобства обслуживания и осмотра рекомендуется устанавливать задвижки в вертикальном (стойка вертикальна) положении или в горизонтальном (при отклонении стойки задвижки не более, чем на 90 градусов от вертикальной плоскости). При такой установке под стойки задвижек больших диаметров необходимо предусмотреть поддерживающие опоры.
  7. При эксплуатации, для обеспечения герметичности по клину задвижки необходимо при закрытии её приложить соответствующее усилие, которое обеспечивало бы нужную герметичность.

В случае потери работоспособности задвижки, при её эксплуатации, её необходимо заменить или отремонтировать в специализированной организации.
Возможные неисправности и способы их устранения:

Признаки неисправности
Принцип неисправности
Способы их устранения
1. Нарушение герметичности сальника. Пропуск среды через сальниковую набивку Недостаточна уплотнена набивка; ослаблен затяг гайки сальника Равномерно без перекосов подтянуть две сальниковые гайки
Изношена сальниковая набивка При отсутствии давления внутри задвижки заменить сальниковую набивку. После перенабивки сальниковой камеры втулка сальника должна войти в сальниковую камеру не менее чем на 2мм ,но не более 30% своей высоты
2. Нарушение герметичности прокладочного соединения между крышкой и корпусом Недостаточно уплотнена прокладка в связи с ослаблением затяжки болтовых соединений Уплотнить прокладку дополнительной затяжкой болтовых соединений. Затяжку болтов произвести равномерно, без перекосов.
Разрушение материала прокладки или повреждение уплотнительных поверхностей присоединительных фланцев корпуса и крышки При отсутствии давления внутри задвижки и при открытом клине разобрать болтовое соединение между крышкой и корпусом. Заменить прокладку или механическим способом восстановить уплотнение поверхности присоединительных фланцев.
3. Нарушена герметичность по клину. Пропуск рабочей среды при закрытом клине. Клину задвижки приложено недостаточное усилие, менее расчётного. Приложить нужное расчётное усилие на закрытие.
Повреждения или износ уплотнительных поверхностей клина и корпуса твёрдыми частицами. Требуется капитальный ремонт. Полная разборка, проточка, наплавка, притирка уплотнительных поверхностей корпуса и клина

Капитальный ремонт задвижек лучше делать на специализированных предприятиях, так как при качественно выполненном ремонте затраты на него в несколько раз меньше затрат на изготовление новой задвижки.

Специалисты АРМАТВИД помогут Вам подобрать нужную запорную трубопроводную арматуру по Вашему запросу, отправленному нам на электронную почту 3279697@mail.ru или позвонив нам по телефону: 8 (812) 327-96-97 или 8 (812) 327-96-93.