Наряду с ручным управлением запорной арматуры используется электрическое управление арматурой, которое осуществляется через электромоторные приводы (электроприводы)

К недостаткам электроприводов относятся: относятся трудность обеспечения корроизной защиты, необходимость оснащения сравнительно сложными пультами управления, значительная масса, увеличенная трудоемкость изготовления. Преимущества электроприводов: эти приводы используют электроэнергию, которая включается только на период работы привода; она не требует сложных коммуникаций; приводы могут включаться на месте или дистанционно, что облегчает автоматическое управление процессами; при управлении электроприводами запаздывание во времени от подачи до исполнения команды незначительно.

Электроприводы могут быть установлены в труднодоступных местах. Они обычно компактны и небольшие размеры габаритов. Устанавливаются электроприводы на арматуре. Если электроприводы устанавливаются на расстоянии от нее, движение от электропривода на арматуру передается с помощью механической дистанционной передачи.

Электроприводы общепромышленного и взрывозащищенного исполнения подразделяются на типы: «М», «А», «Б», «В», «Г», «Д»

Электроприводы с двусторонней муфтой типов М, А, Б, В, Г, Д общего назначения и взрывозащищенные, используются для комплектации запорной промышленной трубопроводной арматуры, устанавливаемой в помещениях, под навесом и на открытом воздухе.

Электроприводы предназначены для дистанционного и местного управления запорной арматурой.

Установочное положение электроприводов — любое.

Электроприводы рассчитаны для работы в повторно-кратковременном режиме с продолжительностью включения (ПB) — 25%. Питание электродвигателей осуществляется от трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц, напряжением от 380 В.

Электроприводы позволяют осуществлять:

  • закрытие и открытие прохода арматуры с пульта управления нажатием пусковых кнопок и остановку запорного устройства арматуры в любом промежуточном положении нажатием кнопки «стоп»;
  • автоматическое отключение электродвигателя муфтой ограничения крутящего момента при достижении заданного крутящего момента на выходном валу в положениях «закрыто», «открыто» или при аварийном заедании подвижных частей в процессе хода на закрывание и открывание;
  • сигнализацию на пульте управления крайних положений запорного< устройства арматуры и срабатывания муфты ограничения крутящего момента;
  • автоматическое отключение электродвигателя путевыми выключателями при достижении запорным устройством арматуры крайних положений;
  • местное указание крайних и промежуточных положений запорного устройства арматуры на шкале местного указателя;
  • дистанционное указание степени открытия прохода арматуры на пульте управления (при наличии датчика положений);
  • автоматическое переключение электропривода из положения ручного управления на электрическое или независимое ручное и электрическое управление;
  • электрическую блокировку электропривода с работой других механизмов и агрегатов;
  • регулирования величины крутящего момента в пределах, указанных в таблице.